спасибо

спасибо

SIGUR ROS: Спасибо, до новых встреч / ROL

SIGUR ROS: Спасибо, до свежеиспеченных встреч Вы знаете, пожалуй, я все-таки не буду сочинять рассказ о парижском концерте Coldplay. В капуте шабашей, все, кому это в самом деле увлекательно, наверняка проглотили развернуто-оперативный репортаж из «Берси» на страницах одного знатного печатного издания. И, если уж на то пошло, уминать тема посвежее. Кому-то это, очевидно, покажется сюрпризом, однако, если уж на то пошло, будь я чуть менее объективен , первостатейным альбомом 2005 года был бы наименован тут ничуть не «X&Y». По-настоящему мощнейшая, сильнейшая и поистине душераздирающая пластинка удалась в минувшем сезоне Sigur Rós и именовалась . Это слово (в переводе с исландского – итого лишь – «Спасибо») я ныне говорю утилитарны без упора, потому что всего-навсего итого несколько дней назад вернулся из Рейкьявика. Самой нордовой столицы Европы, какую - не без прежнего содействия тех же Sigur Rós – мужественно величал городом своей грезы. И, знаете, не заблуждался. Разумеется, путевому дневнику тут не точка. Но, опять-таки, одними гейзерами и ледниками все не встало. По блаженнейшему совпадению, – не вру, все и впрямь вышло безотносительно ненароком – 7 января в Рейкьявике отошел самый заправский «Concert of the Millennium» (так было написано в местной прессе). На сцене столичного Laugardalshöll собрались многие из беспрерывных героев этих страниц – Бьорк, Mum, Мугисон, Дэймон Элбарн, Дэмиан Райс . Ну и Sigur Rós, естественно, тоже.SIGUR ROS: Спасибо, до новых встреч / ROL Бьорк мурлыкала на исландском и a cappella, Mum сразились пару ничуть свежеиспеченных – радикально чародейных – штук, Мугисон повел себя что самый заправский, не никудышнее Робби Уильямса, entertainer, мощно нетрезвый Элбарн пробренчал что-то ничуть невнятное и отправился за продолжением банкета в собственный бар в фокусе города, стяжал свои рукоплескания и Райс. Ну а Sigur Rós выступили этак, что дозволено всего-навсего ужасно многоговорящим артистам. Они, месяцем ранее скопившие этот (крупнейший в Исландии) зал в одиночку, вышли и сразились итого одну песню – проникновенно-отдохновенную «Heysátan». Оставив сцену исландскому регги, исландскому техно и исландской «Коррозии металла». Вот тут-то я и помянул, что за уникум хранится в моем почтовом ящике. И готов, наконец, отблагодарить дружественную бражку Gala Records, поделившуюся с вашим обозревателем никем не декламированным интервью с самой поразительной группой на Земле. Вообще-то от Sigur Rós требовалась сущая мелюзга – рассказать обо всех песнях, ввалившихся в их изумительный свежий альбом. Но, что и стоило гадать, исландцы очутились гораздо словоохотнее пресс-релиза, рассказав о своей жизни, о сторонний смерти и даже – ничуть чуть-чуть – о том, в чем суть и соль их богоподобных деяний. Рассказывали Йон Тор «Йонси» Биргиссон (вокал, гитары), Кьяртан Свейнссон (клавишные), Орри Потл Дирасон (ударные) и Георк Хольм (бас). Слушал и переводил Сергей Степанов . Не просмотрите ни неразделимого слова. Потому что всякое слово, всякая нота, всякий всхлип Sigur Rós – они даже не на вес золота. От них самым непостижимым образом пахнет вечностью. 1. «Takk...» Кьяртан: Источник происхождения этой музыки – одно ужасно особое точка, упрятанное в глубине исландских горечей. Расслабьтесь, это была шутка. В самом деле, в том, что мы ладим, нету радикально ничего гениального, нету ничего эдакого, что вам стоило бы знать. Честное слово. Как мы пишем песни? Так же, что убивают пора. Должно быть одно подходящее слово… Точно, все это ужасно спонтанно [sic!] Георк: А когда мы представляем живьем, мы что будто отключаемся. Иногда на концертах я начинаю исполнять первоначальный трек – и запросто могу очнуться всего-навсего к остатнему. Мы представляем, однако на самом деле нас тут что будто бы и нету. Кьяртан: Новый альбом вышел более спелым, чем те два. Ну, вы помните: один-одинешенек тяни экой наивный и светившийся счастьем, прочий – депрессивный, нудный и… Ладно, я опять-таки подшучиваю. 2. «Glósóli» Георк: У нас нередко пишутся собственно эдакие песни, что «Glósóli» - с ужасно, ужасно неторопливым развитием, наращиванием мощи. В каком-то резоне это стало нашим князьком. Орри: Нам требуется невпроворот времени, чтоб добраться до сути. Нам сдается, что это всецело нормально – эдакие уж у нас скорости. Кьяртан: Кстати, во пора записи этого альбома мы опять-таки вспомянули, что на гитаре можно исполнять при помощи скрипичного смычка. Я не помню, в какой момент это случилось, однако какая-то из песен упорно не получалась, и тут Йонси взял и заиграл на своей гитаре смычком. Пожалуй, это была что один «Glósóli». Йонси: Это безотносительно дикий, помешанный инструмент. Это все равновелико что необъезженная конь. Да, я что будто пробую приручить дикую конь. 3. «Hoppípolla» Георк: Мне сдается, что на этой записи нам удалось несколько один удивить самих себя. Но к «Hoppípolla» это взирает – по-моему, она звучит собственно этак, что звучат Sigur Rós. Йонси: «Hoppípolla» крупнее прочих похожа на песни с альбома «Ágætis Byrjun». Одна секундная петля – мы просто-напросто взяли ее, просадили попкой наперед и сочинили песню. Орри: Это песня счастья. Мы подтрунивали, что она с легкостью могла бы звучать в именно дряхлой рекламе газировки. Coca-Cola, примерно. 4. «Með Blóðnasir» Кьяртан: Мы раскусили, с чем обладаем подевало, в декабре 2004 года – собственно тогда стало вразумительно, что за альбом у нас должен выйти. И тогда же мы разместили свежеиспеченные песни по порядку, чего не мастерили вовек ранее, – ранее распорядок песен мог измениться даже в процессе мастеринга, безусловно и вообще в самый остатний момент. В этот один все было по-другому – мы что будто залпом почувствовали, что все подобает звучать. Да, мыслимо, собственно это – подтверждение того, что альбом вышел хорошим. 5. «Sé Lest» Кьяртан: Было взаправду здорово располагать подевало с «Sé Lest». Знаете, мы ведь позаимствовали у Бьорк ее челесту (клавишно-ударный музыкальный инструмент – прим. ред.), и, естественно, собственно «Sé Lest» стала первой песней, при записи коей мы ее использовали. Я кумекаю, что капельку прогрессировать в резоне технической подкованности – это тоже ужасно величаво. 6. «Sæglópur» Кьяртан: «Sæglópur» - это таковое безумное морское странствие. Как будто стихия развоевалась, переворотила ладью, а те, кто в ней был, в самом капуте песни утонули – ну-ка или чудесным образом избавились, кому что нравится. Георк: Эта песня нас распорядком удивила – потому что, знаете, это ведь заправский рок-н-ролл. Вряд ли мы сами могли ожидать от себя чего-то подобного, однако вышло собственно этак, и зачем нам ужасно нравится исполнять эту песню на концертах. Орри: Наши песни представляются всем пластичными и сладостными – а, может, они и в самом деле эдакие. Но знайте: многие звуки, какие мы используем, по-настоящему черномазые. Мы ужасно обожаем нечистый звук. Георк: Вообще, когда нас спрашивают, что за музыку мы представляем, мы отвечаем: рок-н-ролл. Но когда мы обсуждаем это между собой, то сходимся на том, что это все-таки поп-музыка. 7. «Mílanó» Кьяртан: Этот альбом можно наименовать прямолинейным, и ужасно здорово, что на нем уминать эдакая песня, что «Mílanó». Она не выдается от прочих песен этак уж разительно, однако она начинается и заканчивается ужасно негромко и мирно, и я кумекаю, что для экой записи собственно эта песня была необходима. Йонси: «Mílanó» - необычно долгая песня. Она крупнее похожа на джем-сешн – добро организованный джем-сешн. Кьяртан: Это ужасно простая песня – даже проще, чем предельная доля «Ágætis Byrjun». И это ломит. Здесь нету ничего сложного, все ужасно, ужасно просто-напросто. 8. «Gong» Георк: Возможно, эта самая дряхлая из свежеиспеченных песен. Мы написали ее еще тогда, когда гастролировали с прошлым альбомом, зачем, вероятно, по атмосфере «Gong» похожа на тот, безымянный диск. Записывать «Takk…» было не в образец проще, чем предшествующий альбом: тогда мы приступили запись после трех лет гастролей с одними и теми же песнями, а тут мы сочиняли и записывались утилитарны в одно пора. Было весело, потому что кой-какие из песен еще даже не были готовы, когда мы принимались за них в студии. Кьяртан: Этот альбом гораздо оптимистичнее прошлого. Тогда все было сложнее – для нас что музыкантов и для нас что живых людей. После «Ágætis Byrjun» все закрутилось как-то ужасно быстро: сделки с лейблами, свежеиспеченные знакомства, свежеиспеченные сторонки. Было по-настоящему ужасно, этак что возможность протянуть побольшущее времени в студии, трудясь над свежими песнями, очутилась для нас крайне ценной. 9. «Andvari» Кьяртан: Ну а это наша power-баллада. Знаете, что у Scorpions. Георк: Эта песня вышла в процессе работы над «Gong». На этой записи она зажила собственной жизнью и стала розной песней. И желая это доля «Gong», она вдруг очутилась ничуть прочий. 10. «Svo Hljótt» Кьяртан: К кой-каким песням я как-то по-особенному эмоционально привязываюсь. Это ужасно субъективная штука, я ничего не могу с этим поделать, и это полноте сложно растолковать. К образцу, отзываясь песню в рекламу и вручая людам возможность слышать ее три раза в час в связи с которым-нибудь брендом, ты разрушаешь музыку. Восприятие музыки ужасно интимно, необычно если ты молод и сентиментален. С прочий сторонки, какую-то песню ты можешь взять и позабыть. Все это ужасно величаво – эмоции, связанные с музыкой самым узким образом. Орри: Мы не пытаемся быть благородными или внутренними. Мы просто-напросто сочиняем музыку, какая способна перемещать народами. Во всяком случае, пытаемся. Мы жаждем этого. Хотим, чтоб народ выносили из музыки что-то для себя. Хотя, может, это и уминать наша духовность? Кьяртан: Иногда мы сами приходим в студию, что-то сочиняем, что-то заносим, а уже чрез подевай не можем вспомянуть, что мы тут наиграли. Это знак, что песня недостаточно недурственна. Значит, о ней можно просто-напросто позабыть. 11. «Heysátan» Георк: Когда мы пишем текст, мы садимся, слушаем песню и обсуждаем мысли, какие возникают при этом у всякого из нас. Забавно, что в большинстве случаев наши мысли сходятся – мы слушаем эти песни и видаем перед буркалами одно и то же. «Heysátan» - что один из эких. Кьяртан: После того, что мы написали «Heysátan», я залпом поразмыслил, что эта песня – о старце, кой взирает на поле, или долину, или море – и смыслит, что должен скопытиться. Он сидит или возлежит на трава-мураве, умирая, однако не страдает: у него была важная житье, он сладок. Георк: Название нашего первого альбома переводится с исландского что «Надежда». Я добро помню, зачем этак вышло. Мы приступили исполнять и осознали, что наша музыка… Есть еще одно слово – меланхолия. Но, знаете, во всякой меланхолии век уминать, должна быть капля надежды. И это изумительное ощущение. Ты пропускаешь все чрез себя, тебе не очень-то здорово, однако ты соображаешь, что уминать кое-что еще – что-то превосходное, что-то теплое, что-то, что уминать в музыке. Кьяртан: А вообще, прежде итого Sigur Rós – это заправский рок-н-ролл. Мы представляем громозвучно, а порой еще и быстроного. Sigur Rós – это рок-н-ролл, безусловно, а «Takk…» - это наш самый безоблачный альбом… Йонси: Вы не видите себе, как трудно обо всем этом толковать. Жуть какая-то. Текст + перевод: Источник:


Похожие записи:

Последнии записи

Популярные записи

Hosted by uCoz